В начало
Вы здесь: Новости
В начало  Цели проекта Поиск по сайту
База данных |  Информация |  Консультации и частные объявления |  Ссылки
Загляните сюда:  Необходимые документы для оформления сделки

"Горбушку" могила исправит?

          Радиорынок, столь долгие годы располагавшийся возле ДК им. Горбунова, что в народе его прозвали "Горбушкой", давно был бельмом на глазу городских властей: стихия плохо поддается контролю. Зато это было культовое место для меломанов.
     
      Сегодня рынок перевели в бывшие цеха бывшего завода. Загнанный в рамки цивилизованной торговли, он стал пресным близнецом сотен других супергиперцентров по продаже электроники, дисков и видеокассет. И, одновременно, - кошмаром окрестных жителей.
     
      "Мы живем в доме № 3 на улице Олеко Дундича, - поведала журналистам "Округа" наша читательница по имени Лидия Георгиевна. - Прямо напротив дома вещевой рынок и, с недавних пор, "Горбушка". Кругом все забито машинами, особенно в выходные дни - покупатели едут на оба рынка, а паркуются не только на отведенных для них стоянках, но и просто возле домов, на обочинах улиц.
     
      Мой сын страдает астмой, и вот недавно у него был приступ, я вызывала "скорую", а они все не ехали. А потом позвонили и говорят: "Не можем к вам пробиться - стоим в пробке. Спасайтесь сами!.."
     
      Этот звонок и послужил поводом посещения обновленной "Горбушки" журналистом и фотокорреспондентом "Округа".
     
      Народное название стало торговым брэндом, это сразу очевидно - популярное словечко обыгрывается и так, и эдак: "Горбушкин двор", "Горбушкин вход"...
     
      В пятницу днем подойти к рынку оказалось возможным лишь с риском для жизни: перекресток улицы Барклая и Багратионовского проезда, несмотря на обилие светофоров, никак не регулировался. То есть светофоры-то мигали, переключались, но на их сигналы просто никто не реагировал - ни пешеходы, ни автомобилисты: и тех, и других было такое множество, что "пробка" не рассасывалась, и автомобили втискивались на любое освободившееся пространство, а пешие граждане шныряли между ними. Обе улочки - узкие, по одной полосе в каждую сторону, но перейдешь не сразу.
     
      Жара бдительности не способствует, и, перебравшись-таки на сторону рынка, радуемся, что перебегали перед капотами осторожных водителей. А ну какой неосторожный попадется?..
     
      Улица Олеко Дундича отходит лучом даже не от перекрестка, а от скверика, отделяющего ее от "Горбушки", но проехать на нее действительно в час пик непросто - убедились своими глазами.
     
      С чувством выполненного долга возвращаемся через скверик на улицу Барклая. На лавочках пирует компания бомжей: кто-то из них уже подсуетился поднести покупки более успешных сограждан, и теперь все проедают и пропивают заработанное. То, что гигантские рынки притягивают к себе всякие несимпатичные элементы общества - это общеизвестно. Следовательно, окрестные жители вместе с автомобильными пробками получили заодно и малоприятное соседство.
     
      Так какие же выводы из всего вышесказанного? А выводы следующие.
     
      То, что количество автомобилей в Москве намного превышает количество парковочных мест и ситуация постоянно усугубляется - это очевидный факт. Не так давно в столице сгорел многоквартирный дом только потому, что пожарные машины не могли проехать к нему сквозь ряды припаркованных вокруг автомобилей.
     
      Так кому же в этой ситуации пришло в голову размещать крупный радиорынок в центре не просто жилого квартала, а квартала старого, рассеченного узкими улочками? И уж если среди властей пошла мода на цивилизованную торговлю, то почему бы не ввести моду на людей, которые способны предвидеть самые ближайшие перспективы нововведений? Выходит, раз с экономической точки зрения рынок выгоднее размещать на бойком месте, значит, золотые горы настолько ослепят чиновников, что интересы простых горожан просто потеряются из вида?
     
      В общем, как "Горбушка" была нехороша на старом месте, так же много проблем приносит и на месте новом, как ее ни реконструируй: места массового скопления людей нужно выносить за кольцевую дорогу.
     
      И вообще, почему - "Горбушка"? Вряд ли товарищ Горбунов был бы польщен. И, кстати, знает ли поколение-"некст", чье имя коверкает? Справедливости ради надо уточнить, что приставали мы с расспросами не только к молодежи.
     
      На вопрос о Горбунове граждане, разгоряченные перебеганием с одной стороны Багратионовского проезда на другую, реагировали плохо: огрызались, отмахивались, а один даже подумал, что мы пытаемся ему что-то продать. И никто так и не вспомнил, кем был С. П. Горбунов. Даже о том, что вообще был - и то не вспомнили!
     
      Поэтому завершаем свое повествование краткой справкой.
     
      Сергей Петрович Горбунов родился в 1902 году в Тульской губернии. С ранних лет он увлекался классовой борьбой - входил в ученическую подпольную организацию. С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола. А в 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе (который ныне объединился с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева).
     
      С 1931 по 1933 год Горбунов был директором этого завода. Но в сентябре 1933 года, по пути на приемку нового авиационного завода в Севастополе, самолет, в котором летел Горбунов, потерпел катастрофу.
     
      В результате сегодня имя того молодого и прогрессивного директора осталось только в названии Дома культуры завода.
      Вот такая история. А вы говорите "Горбушка"...

Московская правда, 04-06-2002


[ База данных ] [ Информация ] [ Консультации и частные объявления ] [ Ссылки ]


Rambler's Top100