В начало
Вы здесь: Новости
В начало  Цели проекта Поиск по сайту
База данных |  Информация |  Консультации и частные объявления |  Ссылки
Загляните сюда:  Банки, обслуживающие сделки с недвижимостью - здесь!

Хорошие прогнозы должны сбываться.

          На заседании Правительства Москвы во вторник был одобрен прогноз социально-экономического развития столицы на 2003 год и на период до 2005 года. Будем надеяться, что только синоптики все время ошибаются.
     
      "К 2005 году реальные доходы москвичей вырастут на 16,5 процента по сравнению с 2001 годом", - сообщил глава Департамента экономического развития Юрий Росляк, представляя проект постановления.
     
      По его словам, номинальная средняя месячная заработная плата в городе увеличится в 2005 году по сравнению с 2001 годом в 2,1 раза. Ее покупательная способность - в 1,25 раза. Ежегодный рост реальных денежных доходов населения в среднесрочной перспективе составит 3-4 процента. В частности, в будущем году Правительство Москвы планирует повысить зарплату работникам бюджетных учреждений с 1 сентября на 30 процентов по отношению к уровню декабря 2002 года.
     
      Помимо этого запланировано увеличение городских доплат к пенсиям и их индексация с 1 мая 2003 года на 15 и с 1 августа 2003 года - на 10 процентов.
     
      Не ниже уровня 2002 года будут финансироваться целевые программы на развитие отраслей социальной сферы.
     
      По прогнозу столичных властей, уровень инфляции на потребительском рынке к 2005-му году снизится до 8 против 23 процентов в 2001-м году.
     
      Среднегодовой уровень инфляции в текущем году составит 20,4 процента, в 2003-м году она снизится до 15, в 2004-м году - до 12, а в 2005-м году - до 8 процентов.
     
      Этому будет способствовать дальнейшее развитие конкуренции на столичном рынке, более четкая организация конкурсного размещения городского заказа, регулирование цен на те виды продукции и услуг, которые определены федеральными нормативными актами, а также за счет насыщения продукцией товарного рынка города.
     
      Кроме того, по прогнозу Правительства Москвы, средний прожиточный минимум на душу населения в городе в будущем году составит 2860 рублей, в 2004-м году - 3060 рублей, а к 2005 году он вырастет до 3150 рублей в месяц.
     
      В 2003 году Москва планирует получить от использования имущества 22,7 миллиарда рублей, что в 1,4 раза больше, чем в текущем году. По словам Росляка, с начала налоговой реформы налоговые доходы бюджета отстают от темпов инфляции, что связано с изменением структуры налогообложения.
     
      По прогнозам заместителя мэра, в дальнейшем тенденция к уменьшению налоговых поступлений сохранится. В частности, после отмены налога на пользователей автодорог с 1 января 2003 года городской бюджет недосчитается 38 миллиардов рублей, а в результате ликвидации с 1 января 2004 года налога с продаж лишится еще 27 миллиардов.
     
      В этой связи Правительство Москвы планирует принять меры по увеличению доли доходов города от арендной платы за нежилые помещения, земельного налога и других источников. В 2005-м году эти источники должны обеспечить 80 - 90 процентов имущественных доходов против 64,8 в 2001-м году.
     
      Этот рост предусматривается за счет перехода на новый порядок расчета ставок арендной платы за нежилые помещения, повышения собираемости арендной платы за землю, расширения доходной базы по земельному налогу.
     
      Правительство Москвы планирует в среднесрочной перспективе сокращать ежегодные темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В представленном документе отмечается, что индекс средних тарифов на электроэнергию, отпускаемую АО "Мосэнерго", составит в 2003 году 20, в 2004 году - 17, в 2005 году - 15 процентов.
     
      По прогнозу столичных властей, на федеральном уровне цены на газ будут ежегодно повышаться не более чем на 25 процентов, ежегодное повышение тарифов на электроэнергию намечается в пределах 15 - 18 процентов.
     
      Ожидается, что доля платежей населения для покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги будет постепенно повышаться с 39 процентов в 2001 году до 46,5 - в 2003 году с учетом роста реальных доходов горожан.
     
      В документе подчеркивается, что предполагаемый рост тарифов будет сопровождаться усилением адресной помощи малообеспеченным слоям населения.
     
      На заседании столичного Правительства был рассмотрен также проект бюджета Москвы на 2003 год. Рассмотрен и принят за основу.
     
      Предельный объем заимствований, осуществляемых в 2003 году Москвой, установлен на уровне 39 миллиардов 598 миллионов 220 тысяч рублей. Из этой суммы 29 360 920 тысяч рублей предполагается направить на рефинансирование долговых обязательств, а 10 237 300 тысяч рублей - на погашение дефицита бюджета.
     
      В соответствии с документом, предельный объем государственного долга Москвы на конец 2003 года по внутренним заимствованиям установлен в сумме 36 миллиардов рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 2 миллиарда 350 миллионов рублей, предельный объем долга по внешним заимствованиям составит 1 миллиард 150 миллионов долларов, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 140 миллионов долларов.
     
      На обслуживание госдолга Москва в будущем году планирует направить 10 093 200 тысяч рублей.
     
      В объеме 11 982 300 тысяч рублей запланирован дефицит бюджета Москвы на 2003 год. Дефицит планируется покрывать за счет привлечения заемных средств в объеме 10 237 300 рублей, а также поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1 745 000 000 рублей.
     
      Доходы бюджета Москвы в 2003 году предполагается сформировать в объеме 260 657 071 тысяча рублей, а расходы - 272 639 371 тысяча рублей.
     
      Налоговые доходы в структуре доходной части бюджета 2003 года должны составить 221 115 092 тысячи рублей, в том числе налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы - 31 950 573 тысячи рублей, налоги на имущество - 21 050 453 тысячи рублей.
     
      Неналоговые доходы городского бюджета на будущий год планируется сформировать в объеме 39 541 979 тысяч рублей.
     
      Совокупные доходы целевых бюджетных фондов в будущем году должны составить 30 465 763 тысячи рублей. В структуре расходной части городского бюджета 7 507 205 тысяч рублей планируется направить на государственное управление и местное самоуправление, 5 210 000 тысяч рублей - на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, 3 663 390 тысяч рублей - на промышленность, энергетику и строительство, 11 594 096 тысяч рублей - на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику.
     
      Кроме того, 54 732 710 тысяч рублей намечено выделить на жилищно-коммунальное хозяйство, 29 388 099 тысяч рублей - на образование, 3 506 889 тысяч рублей - на культуру, искусство и кинематографию, 25 580 203 тысячи рублей - на здравоохранение, физическую культуру, 24 199 626 тысяч рублей - на социальную политику.
      Объем резервного фонда, предусмотренного в проекте бюджета столицы на 2003 год, предполагается сформировать в размере 5 093 947 тысяч рублей.
     
      Анализ исполнения бюджета Москвы за первые четыре месяца 2002 года пока не дает оснований для увеличения доходной части городского бюджета.
     
      Об этом заявил министр финансов городского Правительства Юрий Коростелев.
     
      Он пояснил, что по итогам четырех месяцев прослеживается тенденция снижения поступлений от основного налога - налога на прибыль. Кроме того, наблюдается отставание по сбору налога с продаж и акцизов.
     
      В этой связи Коростелев не исключил, что в городской бюджет на текущий год будут внесены некоторые изменения.
     
      Вместе с тем министр финансов выразил надежду, что в целом по итогам текущего года удастся выполнить план наполнения доходной части бюджета. В частности, он полагает, что удастся получить дополнительные неналоговые доходы, в первую очередь, за счет поступлений от аренды нежилых помещений.
     
      Коростелев подчеркнул также, что подготовленный проект бюджета Москвы на 2003 год сформирован таким образом, что потребует максимальных усилий для наполнения его доходной части.
     
      В своем резюмирующем слове мэр столицы Юрий Лужков, в частности, потребовал сократить расходы на госуправление за счет совершенствования аппарата городской администрации. По его словам, в горадминистрации существуют структуры, которые дублируют друг друга, а ряд подразделений являются рудиментами советской экономики. "Сейчас мы строим рыночную экономику, а живем старыми категориями", - упрекнул своих подчиненных столичный градоначальник. По его словам, в частности, в городской администрации действуют инспекции по контролю за ценовой политикой, в то время как в штатах Департамента экономической политики и развития, науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов и потребительского рынка работают сотрудники, занимающиеся ценами.
     
      По словам Лужкова, структура органов госуправления и их функции должны полностью соответствовать характеру экономики.

Московская правда, 28-05-2002


[ База данных ] [ Информация ] [ Консультации и частные объявления ] [ Ссылки ]


Rambler's Top100